Скульптура в интерьере
Абстрактная фигура, символизирующая женское начало любой жизни, стилистически решенная в музыкальных и космических ритмах, сохраняя равновесии покоится на «мировом яйце», обозначающем Вселенную.

Продолжение и развитие темы начатой ещё в 1991 году, только без явного отпечатка влияния Зигмунда Фрейда. Стильная полу абстракция, в которой угадывается женская фигура, наполненная пустотой (одиночеством) — «одна в целом мире», во всей Вселенной! Вселенная (Космос) представлена в виде шара овальной формы (мифическое Мировое яйцо) с множеством маленьких отверстий, которые светятся изнутри, олицетворяя звёзды. Эта скульптура ждёт своего воплощения в гораздо более крупном размере и украсит любой представительский интерьер, фонтан или изысканный ландшафт.
Скульптура "Равновесие души"
Является продолжением серии работ в этой тематической направленности. Модель выполнена из фаянса, но нацелена на увеличение и изготовление её из нержавеющей стали или бронзы.

Скульптура имеет ещё и функциональное парковое назначение — на одном из выступов можно устроить удобную скамью. С помощью перфорированных отверстий можно сделать её с внутренней подсветкой, создающей впечатление мерцающих звёзд в пространстве Космоса. В вечернее и ночное время эта скульптура будет производить незабываемое впечатление.
Скульптура «Космические трансформации»
Оригинал из дерева (бук), Одна из самых первых стилизаций автора (1987 год). Эта скульптура положила начало серии авторских архетипических и мистических персонажей, уводящих нас в область таинственного и природного, как всегда прекрасного и органичного. Представленный вариант может быть также увеличен и стать украшением ландшафта или интерьерного пространства.
Скульптура "Ночная бабочка"
Работа сделана под влиянием идей Фрейда. Соединение женской фигуры и фаллической структуры, контурная работа с пространством и объёмами, а также символическое использование цвета — всё это творческий и психологический эксперимент и поиск.
Скульптура «Ожидание»
Скульптура "Сенатор – Терминатор"
Идея этой моей скульптуры заключается в том, чтобы через визуальные формы и выразительную пластику передать глубинную психологическую суть скульптурного персонажа.

Сенатор, сенатор, сенатор… Мы часто слышим это слово в разнообразных новостях, как правило, когда речь идёт о новостях политики из Соединённых Штатов Америки, но в последнее время это определение часто используется и в отношении наших политиков, членов Совета Федерации. Но, по прежнему, лично у меня, при слове сенатор, сразу всплывает в воображении образ древнеримского сенатора. В переводе с латыни senatus – это собрание старейшин. При родоплеменных отношениях, жизнь и устройство общества регулировались (и сейчас кое - где регулируются) старейшинами. На их авторитете держалась иерархия, они определяли нормы и правила жизни, а позже и законы государств.

Возраст и древность всегда являлись символом мудрости. Практически каждое государство, не случайно, культивируя патриотизм и гордость у своих граждан, апеллирует к своей истории, к своим древним корням и к традициям. Соединённые Штаты, компенсируя свою историческую молодость, изначально используют атрибутику Римской Империи, для придания весомости и значимости своим институтам власти. Россия, как и США, также ищет опору и фундамент для своих имперских устремлений в Древнем Риме. Правда, у этого явления более длинная история, уже более пятисот лет Москва именует себя Третьим Римом. Империя Древнего Рима – это легендарный эталон и поэтому его атрибуты по-прежнему живут в современной политике.

Се-н-а-а-т-о-о-р… Какая значимость и весомость в этом слове! Поэтому и нынешние политики из законодательного органа России (Совет Федерации) тоже тешат себя таким названием – сенатор. Ну а как иначе? Если Москва - Третий Рим, то значит надо соблюдать преемственность традиций! Византия –византией, это колыбель навязанного нам иудо-христианства, это второй Рим. А вот первый, Древний Рим, его блестящая Империя – это Support (опора), это – Ratio (обоснование), это – Status, это – Confidentia (уверенность), это – Respectus (внимание, уважение), это – Causam (мотивация), это – Virtus (доблесть, сила, мужество), это в конце концов – Imperium (власть, авторитет). Вот эти качества Древней Римской Империи, эпохи её расцвета, как магнитом тянут и привлекают современных имперских идеологов.

Но одно дело написать что-то на своём «щите», декламировать с трибун и на пропагандистских плакатах, и совсем другое, следовать этому в жизни. А в жизни мы наблюдаем рецидивы времён упадка и заката Римской империи: casus moralitas (падение морали), detrimentum honestum (потеря нравственности), sitis luxuria (жажда роскоши), imperium negotiatoris (власть торговцев), stuprum (разврат), superbia divesitis (высокомерие богачей), emere omnia (всё продаётся) …

Поэтому в скульптурном образе сенатора – терминатора мы видим только слабо улавливаемые остатки человечности на лице. Древнеримская тога может скрыть физические недостатки тела, но голова и лицо сенатора трансформируются в нечто бесчеловечное, что и является отражением его внутреннего мира. Пустые глазницы – это пустота его души, лицедейные улыбки и пустословие трансформировали его губы и рот, череп превратился в шлем инопланетного существа, бездушного и циничного поработителя…

Терминатор – это граница тёмной и светлой сторон Луны. Луна хозяйка ночи. Что скрывается на обратной стороне Луны, никогда не доступной взору землян? Что скрывается под неприятной личиной сенатора? Само понятие «термин» обозначает предел, ограничения между различными понятиями, свойственными определённым направлениям человеческой деятельности. Но есть ещё и ultimus terminus – крайний срок. Nihil molestum eum (его ничто не беспокоит) - в отличие от слов общего употребления, «термины» не имеет эмоционального окраса, свойственного жизни и употребляются только в пределах своих сфер применения, а «терминал» - это конечная связь некой системы. Вот о чём я думал, работая над этой скульптурой. Нашёл ли я пластические ответы на свои вопросы? Загадка всё ещё таится в образе сенатора – терминатора…
Вадим Демченко. Апрель, 2017 год.
Одалиска — распространённая тема в живописи 18-19 веков, где художники пытались в своих фантазиях заглянуть в гарем турецкого султана. Освещённая лучами утреннего солнца наша одалиска преданно смотрит на своего господина, готовая выполнить любое его пожелание… Представленный вариант может быть также увеличен и стать украшением ландшафта или интерьерного пространства.
Скульптура «Одалиска»
Эта работа — одна и­з серии скульптур, которая является рефл­ексией на современную жизнь. Жизнь как и­ндивидуальную многих из нас, так и жизнь­ социума, а также на жизнь и творчество ­художников. Сколько одиночества в современном мире — не мне вам рассказывать. И ­это не мудрено, ведь ныне культивируются­ индивидуализм, самолюбие, жизнь для себ­я, использование и «потребление» друг — ­друга.

Представленный вариант может быть также увеличен и стать украшением ландшафта или интерьерного пространства.
Скульптура «Ожидание в пустоте»
Эта скульптура — философская работа, в ней хотелось передать магическую взаимосвязь Космоса, жизни социума, нашей жизни и наших судеб. Прорицательница вышла на сеанс общения с иными сферами, она сидит на своём месте силы — край отвесной скалы, она погружена в транс и всё её существо превращено сейчас в антенну, принимающую информацию. Спиралевидное движение волос вверх, в Космос, подчёркивает заданность ситуации, Это уже не просто человек и женщина, это магический ретранслятор. Спираль — это символ вечности, это связь с Вселенной, с прошлым и с будущим… Весь скульптурный образ, в том числе и фрагмент скалы являющийся постаментом, подчинены сюжетной роли и как стреловидная ракета устремлены вверх. Каждый из нас должен всегда помнить, что человек создан из того, что он думал и что он делал в прошлом, о чём он думает, во что верит и как действует сейчас, — всё это отразится на его будущем. Ни что не пропадает бесследно, всё записано в определённых слоях Космоса, в Ноосфере, как назвал это Вернадский. А экстрасенсы и маги используя свой опыт и знания подключаются к этой «базе данных» и получают информацию о нас, о нашем прошлом и будущем. Мы не безучастные элементарные частицы Космоса, мы можем влиять на свою жизнь и свою судьбу своими мыслями, своими действиями и делами. Вот примерно такой мыслительный фон сопровождал творческий процесс при создании этой скульптуры.
Представленный вариант может быть также увеличен и стать украшением ландшафта или интерьерного пространства.
Скульптура «Прорицательница»
Это своего рода антипод «Птахам» — изящная, утончённая стилизация, образ сказочной птицы, слегка напоминающий лебёдушку. Как царевна из сказки она плавно идёт-плывёт в танце, сейчас взмахнёт одним рукавом (крылом) и появится красивое озеро, взмахнёт вторым крылом и появятся на озере лебеди…

Представленный вариант может быть также увеличен и стать украшением ландшафта или интерьерного пространства.
Скульптура «Птица счастья»